| Статья написана 1 января 00:49 |
Радует, что я хоть немного снова начала читать в 23 году, потому что в 22 почти не могла этого делать. Все равно мало получилось, конечно, но я читала очень много научных статей, которые в расчет не идут. А так лучшая книга 2023 — научпоп про парейазавров.
Легенда к списку: рекомендую отстой 1) Герман Гессе "Рассказы о любви" 2) Evelyn Ellis, Philippa Watson "EU Anti-discrimination law" 3) Мартин Хайдеггер "Ницше и пустота" 4) Шамиль Идиатуллин "Город Брежнев" 5) Джон Краули "Маленький, большой, или Парламент фейри" 6) Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей" 7) А.Е. Нелихов "Изобретатель парейазавров. Палеонтолог В.П. Амалицкий и его галерея" 8) Дженет Дж. Войтиц "Взрослые дети алкоголиков" 9) Карлос Руис Сафон "Тень ветра" 10) Джудиа Перл, Дана Маккензи "Думай, "Почему?" Причина и следствие как ключ к мышлению" 11) Евгений Филенко "Галактический консул" 12) Ричард Талер, Касс Санстейн "Nudge. Архитектура выбора" 13) Николай Носов "Незнайка в Солнечном городе" 14) Максим Горький "Сказки об Италии" 15) Аркадий и Борис Стругацкие "Второе нашествие марсиан" 16) Виктор Пелевин "Чапаев и Пустота" 17) Елена Клещенко "Наследники Фауста" 18) Рюдигер Сафрански "Ницше. Биография его мысли" 19) Woodrow Barfield, Ugo Pagallo "Advanced Introduction to Law & Artificial Intelligence" 20) Lucia di Cintio "Galla Placidia e gli imperatori di oriente" 21) Ханна Арендт "Эйхман в Иерусалиме. Банальность зла" 22) Марина и Сергей Дяченко "Ведьмин век" 23) Robert Schutze "An Introduction to European Law"
|
| | |
| Статья написана 1 января 2022 г. 17:09 |
Традиционный пост) С каждым годом читаю все меньше в штуках — но по ощущениям, мои книжные вкусы больше мигрируют в сторону не-художки, всякого научпопа и прочто научной литературы разной гуманитарной направленности. Раньше мне казалось, что все это нудота, а теперь кажется, что художка скорее нудота, потому что слишком много повторений, и редко случается открыть что-то действительно оригинальное. А жизнь, о которой написана научная литература, гораздо более удивительная. Из открытий 2021 — очень клевый американский биолог Роберт Сапольски. Легенда к списку: рекомендую отстой
1) Фэнни Флэгг "Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок»2) Кшиштоф Пискорский "Тенеграф" 3) Владислав Ходасевич. Собрание сочинений. Том 4 4) Константин Вагинов "Козлиная песнь" 5) Евгений Водолазкин "Авиатор" 6) Рюдигер Сафрански "Шопенгауэр и бурные годы философии" 7) Исэ моногатари 8) Мартин Макдона "Палачи" 9) Джейн Остен "Катарина" 10) Ю Несбё "Снеговик" 11) Одиссеас Элитис "Слово июля" 11) Лафкадио Херн "Японские легенды и сказания о призраках и чудесах. Душа Японии" 12) Фридрих Ницше. Собрание сочинений, том 3. Утренняя заря. Веселая наука 13) Стив Брусатти "Время динозавров" 14) Ивлин Во "Упадок и разрушение", "Работа прервана" 15) Владимир Набоков "Лекции по русской литературе" 16) Александр Грин "Джесси и Моргиана" 17) Ольга Онойко "Летчик и девушка" 18) Робин Хобб "Миссия шута" 19) Ю.И. Гурова "Перевод" 20) Андрей Шпанский "О мамонтах и их спутниках" 21) Данте Алигъери "Новая жизнь". Стихотворения. Письма 22) Томазо Гарцони "Больница неизлечимо помешанных" 23) А.Н. Мещеряков "Страна Япония: быть японцем" 24) Луис де Гонгора-и-Арготе "Поэма уединений" 25) Рут Бенедикт "Хризантема и меч" 26) ВВ Архипов, ГГ Камалова, ВБ Наумов и др "Искусственный интеллект" 27) Владислав Крапивин "Дети синего фламинго" 28) Владимир Набоков "Лекции по зарубежной литературе" 29) Тайга Ри "Последняя из рода Блау" 30) Булат Окуджава "Упраздненный театр" 31) Роберт Сапольски «Записки примата: необычайная жизнь ученого среди павианов» 32) "Рассказы, собранные в Удзи" 33) Томас Манн "Смерть в Венеции" 34) Джозеф Хеллер "Поправка-22" 35) Мишель Фейбер "Багровый лепесток и белый" 36) Ольга Токарчук "Последние истории" 37) Филип Пулман "Книга Пыли. Тайное содружество" 38) Борис Штерн "Сказки Змея Горыныча" 39) Осип Мандельштам. Полное собрание сочинений и писем. Том 3 40) Роберт Штильмарк "Наследник из Калькутты" 41) Олег Дивов "Мастер собак" 42) Ги де Мопассан "Милый друг" 43) J.R.R. Tolkien "The Silmarillion" 44) Ихара Сайкаку "Новеллы" 45) Ф.М. Достоевский. Дневник писателя, 1880 46) Натаниэль Готорн "Алая буква" 47) Пу Сун-лин "Лисьи чары". "Монахи-волшебники" 48) Маршалл Розенберг "Ненасильственное общение" 49) Роберт Сапольски "Биология поведения человека" 50) Евгений Замятин. Собрание сочинений, том 2. Русь. 51) Мацуо Басе. Избранная проза
|
| | |
| Статья написана 9 октября 2021 г. 13:33 |
Поздравляю, Полуднем XXII века, коллеги! "ХРОНИКА Новосибирск, 8 октября 2021 года. Здесь сообщают, что Комиссия АН ССКР по изучению результатов экспедиции «Таймыр — Ермак» закончила работу."
|
| | |
| Статья написана 3 января 2021 г. 17:18 |
Традиционный список книг за 2020. Открыла в этом году для себя Владислава Ходасевича, это определенно лучшее и в плане стихов, и особенно прекрасна его мемуаристика и критика. Из нехудожки также открыла япониста Александра Мещерякова. Вот не скажу, чтобы Япония меня как-то особо интересовала — но Мещеряков настолько прекрасно о ней пишет, что это стоит почитать в любом случае. В остальном могу похвалиться только огромной книгой про катаров, а также открытием эссеиста Уайнбергера, которого мало знают в России, но, я думаю, еще узнают. А также прочитала на английском и частично итальянском всю-всю мангу Attack on titan / Shingeki no Kyojin (это дофига) В списке — только та часть, что у меня была на бумаге. Легенда к списку: рекомендую отстой
1) Барри Лонгиер "Враг мой" 2) Андрей Лазарчук, Михаил Успенский "Посмотри в глаза чудовищ" 3) Нина Дашевская "Второй" 4) Вик Джеймс "Золотая клетка" 5) Астрид Линдггрен "Мио, мой Мио" 6) Макс Фрай "Мастер ветров и закатов" 7) Донна Тартт "Щегол" 8) Михаил Кузмин. Дневник 1905-1907 9) Публий Овидий Назон "Метаморфозы" 10) Jan U. Hagen "Confronting mistakes" 11) Константин Паустовский. С/с. Том 5. Рассказы, сказки, литературные портреты 12) Олег Лекманов "Осип Мандельштам: жизнь поэта" 13) Осип Мандельштам. Полное собрание сочинений и писем. Том 1 14) А.И. Савельев "Лицензирование программного обеспечения в России" 15) Нил Шубин "Внутреняя рыба" 16) Марина и Сергей Дяченко "Пандем" 17) Павел Муратов "Образы Италии. Том 3: От Тибра к Арно. Север. Венецианский эпилог" 18) Константейн Хёйгенс "Назидательные картинки" 19) Джо Аберкромби "Красная страна" 20) Михаил Майзульс "Мышеловка Святого Иосифа" 21) Валерий Брюсов "Огненный ангел" 22) Даррен Нэйш, Пол Барретт "Динозавры: 150 000 000 лет господства на Земле" 23) Ги де Мопассан "Новеллы" 24) Hajime Isayama "L'attacco dei giganti" Colossal edition 2 25) "The Cathars" 26) Дмитрий Антонов, Михаил Майзульс "Анатомия ада" 27) Айван Моррис "Мир блистательного принца" 28) Майкл Муркок "Византия сражается" 29) А.Н. Мещеряков "Стать японцем: топография тела и его приключения" 30) Ursula Le Guin "Tales from Earthsea" 31) Дэниэл Гоулман "Эмоциональный интеллект" 32) Диана Сеттерфилд "Беллмен и Блэк, или Незнакомец в черном" 33) А.Н. Мещеряков "Книга японских обыкновений" 34) Исаак Башевис Зингер «Фокусник из Люблина» 35) Владислав Крапивин "Ампула Грина" 36) Морис Дрюон "Железный король" 37) Ольга Онойко "Хирургическое вмешательство" 38) Элиот Уайнбергер "Бумажные тигры" 39) Идзуми Сикибу. Собрание стихотворений. Дневник 40) Осип Мандельштам. Полное собрание сочинений и писем. Том 2 41) Susanna Clarke "Piranesi" 42) Дильшат Харман "Чистилище святого Патрика" 43) Владимир Набоков "Дар" 44) Владислав Ходасевич. Собрание сочинений. Том 1 45) Генрих фон Клейст. Новеллы 46) Витторио Згарби "Сокровища Италии. От Микеланджело до Караваджо" 47) Владислав Ходасевич. Собрание сочинений. Том 2 48) Ursula Le Guin "The other wind" 49) Владислав Ходасевич. Собрание сочинений. Том 3 50) Владимир Набоков. Полное собрание рассказов 51) Joe Abercrombie "The Trouble With Peace" 52) Роберт Ибатуллин "Роза и Червь" 53) Орсон Скотт Кард "Сага о Вортинге" 54) Уна Харт "Троллий пик" 55) Йозеф Рот "Марш Радецкого" 56) А. и Б. Стругацкие "Страна багровых туч"
|
| | |
| Статья написана 11 января 2020 г. 10:30 |
Читала много фанфиков, поэтому слегка провалила книжный челлендж Ачивка года — это Плутарх, конечно, которого я долго мучила и наконец добила. И Гэндзи (то же самое). Из художки открыла трех прекрасных новых для себя авторов: Аберкромби, Гуарески и Сеттерфилд. Читала кучу всякой ерунды по работе по разделам право и "прочая хрень, которую впаривают на бизнес-тренингах". Да и вообще количество совершенно не понравившихся вещей как-то великовато, надо перестать все-таки ориентироваться на рекомендации без разбора и выбирать тех людей, с кем совпадают вкусы. Как-то я устала за этот год от "обязательного чтения", так что в следующем году намерена браться только за то, за что захочется (а учитывая мои вкусы и содержание шкафов, это будет фэнтези и научпоп про динозавров — крутейшая вещь, всем рекомендую — полная хрень, зря потратила время
1) Мурасаки Сикибу "Повесть о Гэндзи" 2) Юрий Коваль "Недопесок" 3) Пьер Байяр "Искусство рассуждать о книгах, которые мы не читали" 4) Мишель Пастуро "Красный. История цвета" 5) Джонатан Франзен "Свобода" 6) Клаус Шваб "Четвертая промышленная революция" 7) Антология "Глубина. Погружение 6-е" 8) Готфрид Август Бюргер, Рудольф Эрих Распе "Приключения барона Мюнхгаузена" 9) Антуан Франсуа Прево "История кавалера де Грие и Манон Леско" 10) Сергей Лукьяненко "Донырнуть до звезд" 11) Джованнино Гуарески "Малый мир. Дон Камилло" 12) А.С. Пушкин. Стихи и поэмы (с иллюстрациями О.Биантовской) 13) Фредерик Лалу "Открывая организации будущего" 14) Диана Сеттерфилд "Тринадцатая сказка" 15) Предания и мифы Средневековой Ирландии 16) Леонид Юзефович "Журавли и карлики" 17) Джованнино Гуарески "Дон Камилло и его паства" 18) Джо Аберкромби "Первый закон" 19) Майкл Шейбон "Союз еврейских полисменов" 20) Томас Майн Рид "Морской волчонок" 21) Фридрих Шиллер "Тридцатилетняя война" 22) Тим Пауэрс "Врата Анубиса" 23) Генрик Ибсен "Пер Гюнт" 24) Н.С. Гумилев "Письма о русской поэзии" 25) Фрэнк Герберт "Дюна" 26) Мишель Пастуро "Зеленый. История цвета" 27) Эрнст Т.А. Гофман "Повелитель блох" 28) Лоис Макмастер Буджолд "Барраяр" 29) Ф.И. Успенский "Очерки истории Трапезудской империи" 30) Фредерик Бакман "Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения" 31) Марио Варгас Льоса "Война конца света" 32) Joe Abercrombie "Sharp ends" 33) Михаил Булгаков "Жизнь господина де Мольера" 34) Диана Сеттерфилд "Пока течет река" 35) Орхан Памук "Стамбул. Город воспоминаний" 36) Эдуард Веркин "Звездолет с перебитым крылом" 37) Гей Гавриэл Кей "Поднебесная" 38) Фридрих Шиллер "Разбойники" 39) Стивен Хокинг "Краткая история времени" 40) Hajime Isayama "Attack on Titan: No regrets" 41) Джон Стейнбек "Путешествие с Чарли в поисках Америки" 42) Олег Кирьянов "Северная Корея" 43) "Уголовный процесс". Учебник под ред. О.И. Андреевой, А.Д. Назарова и др. 44) Юлиан Семенов "Семнадцать мгновений весны" 45) В.А. Корнеев "ПО, БД, ТИМ как объекты интеллектуальных прав" 46) Hajime Isayama "Attack on Titan: Colossal Edition 1" 47) Василий Ян "Чингисхан" 48) Монах Юкинага "Повесть о доме Тайра" 49) Joe Abercrombie "A Little Hatred" 50) Робер де Клари "Завоевание Константинополя" 51) Плутарх "Сравнительные жизнеописания" 52) William Shakespeare "King Lear" 53) Джон Максвелл Кутзее "Бесчестье" 54) Жоффруа де Виллардуэн "Завоевание Константинополя" 55) Ганс Якоб Кристоф Гриммельсгаузен "Симплициссимус" 56) Александра Архипова, Анна Кирзюк "Опасные советские вещи" 57) Далия Трускиновская "Шайтан-звезда" 58) Одиссеас Элитис "Достойно есть" 59) Евгений Водолазкин "Лавр" 60) Антон Нелихов "Древние чудовища России" 61) Терри Пратчетт "Маленький свободный народец" 62) Лора Белоиван "Южнорусское Овчарово"
|
|
|